ДОМОЙ
РАCПИСАНИЕ
О ПРОЕКТЕ


facebook
вконтакте
twitter
Полеты в подводном мире


Екатеринбургскую “Русалочку” выпустила уже сложившаяся постановочная команда – режиссер Роман Феодори и художник Даниил Ахмедов. Почерк этого удачного тандема узнает всякий, кто видел спектакли красноярского ТЮЗа – эстетскую “Снежную королеву” или роскошную “Алиsу”. Это полет фантазии и изысканный сценический рисунок, техническая оснащенность и визуальная поэтичность, а также кропотливая работа со светом, костюмами и декорациями. В общем, с одной стороны – настоящая феерия, переносящая зрителей в волшебный сказочный мир, а с другой – не лишенная смысла притча.
В “Русалочке”, как до этого и в “Снежной королеве”, Роман Феодори открывает важный христианский пласт андерсеновской философии, который, конечно же, отсутствовал в знакомых нам переводах и адаптациях советского времени. Так Герда отогревала заледеневшее сердце Кая с помощью молитвы, а Русалочка жертвует своей жизнью ради любви и получает взамен бессмертную человеческую душу.
Впрочем, религиозный акцент в спектаклях не педалируется, не выставляется напоказ. Они устроены как слоеный пирог, где каждый зритель может считать историю соответственно своему возрасту. Старшие тут задумаются о странностях любви и о том, почему она может быть счастливой даже без взаимности. А младшие просто увидят красивую сказку о подводном мире – с завораживающими полетами русалок, диковинными морскими обитателями, добрым Нептуном и не очень страшной ведьмой.
Важная образовательная миссия этого спектакля еще и в том, что он подспудно приучает юных зрителей к формам современного театра, в частности – к contemporary dance. Чуть ли не впервые в практике детского театра тут используется современный танец, да еще и в постановке лидера этого жанра – неоднократного лауреата “Золотой Маски” Татьяны Багановой и в исполнении артистов ее “Провинциальных танцев”.
Правда, хореографические номера существуют отдельно от основного повествования и порой никак с ним не коррелируют. Единственная из драматических артистов, кто в полной мере освоил пластический язык и успешно использует его в своей партии – это Мария Викулина, играющая заглавную роль. Поскольку Русалочка большую часть спектакля лишена голоса, молодой актрисе приходится быть выразительной в жестах, движениях, мимике. Ей удается передать хрупкость, нежность и неземную грацию своей героини. А танец “обретения ног” в полной мере позволяет почувствовать, что значит “ходить, как по ножам”...
Созданию мистериальной атмосферы во многом способствует и таинственная музыка Евгении Терехиной – постоянного композитора Красноярского ТЮЗа, и чарующий свет Тараса Михалевского, и ненавязчивое видео Дениса Зыкова... В общем, несмотря на неизбежные огрехи и некоторые сюжетные и стилистические нестыковки, это синтетический спектакль высокого качества, какие в нашем детском театре можно перечислить по пальцам одной руки. И это подтверждает недавняя номинация на главную российскую премию детского театра “Арлекин”.

Специально для ЛИМ