ДОМОЙ
РАCПИСАНИЕ
О ПРОЕКТЕ


facebook
вконтакте
twitter
Жизнь после Победы

Постановка пьесы екатеринбурского драматурга Анны Батуриной «Фронтовичка» в Государственном русском драматическом театре им. Николая Бестужева была приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, премьера ее состоялась 11 апреля 2015 г. Спектакль поставил режиссер Сергей Левицкий, на тот момент только что окончивший режиссерскую магистратуру ЦИМа. И молодой режиссер разом оплатил все кредиты доверия, потому что «Фронтовичка» стала не только его личным режиссерским успехом, после которого он, как говорится, проснулся знаменитым, но и долгожданным успехом театра русской драмы, в один миг из безнадежно «заболоченного» участка улан-удэнского театрального ландшафта превратившегося в актуальное театральное место Улан-Удэ. Этот исторический момент зафиксировал тогдашний художественный руководитель ГРДТ Анатолий Баскаков, сказав о «Фронтовичке» Левицкого: «Такого театра в Улан-Удэ не было никогда»!

Действительно, «Фронтовичка» - это спектакль, созданный энергией и художественным языком театра нашего времени. Спектакль, которым Сергей Левицкий манифестирует себя как носителя эстетических идей постдрамы и, конечно, это прежде всего страстное намерение режиссера заявить о себе, как о художнике со зрелым профессиональным интеллектом, погруженном в современный театральный процесс.

«Фронтовичка» очень гармоничный спектакль - внятный по смыслу, целостный по форме, плотный по содержательности, сделанный с уважением и доверием к зрителю. В нем нет ни грамма заигрывания с публикой, фальшивого панибратства, менторского назидательства, эстетского снобизма.

Левицкий уводит сюжеты «Фронтовички» из плоскости бытового, жанрового реализма, предложенного драматургом, в мир условного существования, в мир невероятного количества знаков, символов, метафор. Спектакль словно канат, скрученный из множества-множества таких вот знаков, приемов, актерских состояний, интонаций, движений, пауз, ускорений, музыкально-звуковой ткани, нитей света и цвета.

«Фронтовичку» пытались не допустить к остановке из-за того, что, по мысли чиновницы из минкульта Бурятии, это пьеса не о войне, а о любви, и что это бытовая, частная история. И в спектакле Левицкого, разумеется, никто не бежит в атаку, не совершает подвиги, он не гремит победным маршем, и в общем-то, да, «Фронтовичка» спектакль не о войне. Прежде всего, он о жизни. И о страшной силе войны. Которая если не убивает физически, то разрушает судьбы, ломает жизни, ибо никогда не кончается, никогда не избывается из судьбы. И спектакль заканчивается не песней победы, а песней ожидания – «Жди меня, и я вернусь» поет главная героиня пьесы и все другие персонажи. Поют на фоне праздничного салюта над страной, так и не вернувшейся с войны.